За
два года до событий Mass Effect 2 бравый капитан Шепард
расправился с Властелином — огромным разумным космическим кораблем,
представителем древней расы Жнецов, прилетающих каждые пятьдесят тысяч
лет, чтобы избавить Вселенную от расплодившихся органических форм жизни.
Однако это была не победа в войне — лишь выигранное сражение, а
наступление могущественных врагов было не предотвращено, а на время
отсрочено. Решив устранить угрозу раз и навсегда, Шепард отправляется на
поиски новых приключений, попутно добивая остатки армии гетов, но
однажды встречает противника, который на целых два года выводит из строя
нашего героя и превращает в груду металлолома любимую «Нормандию»…
В
поисках новых друзей
Очнувшись в одной из лабораторий
«Цербера» — той самой антигуманной организации, которая проводила
бесчеловечные опыты на рахни в Mass Effect, — Шепард,
перебив пару десятков враждебно настроенных роботов, знакомится с
Мирандой. Госпожа Лоусон, чьи голос и внешность были «взяты в аренду» у
австралийской киноактрисы Ивонн Страховски (Yvonne Strzechowski),
оказывается сотрудницей «Цербера» и сообщает нашему герою, что тот
отсутствовал целых два года и что с ним хочет побеседовать глава
корпорации — загадочный Призрак. В ходе разговора выясняется, что
расклад в мире не самый благоприятный: людские колонии разоряет
неизвестный враг, Совет замял дело со Жнецами, а бывшие напарники
капитана разбрелись по галактике решать свои проблемы. Несмотря на
недоверие к постоянно курящему Призраку, приходится согласиться
поработать с ним, ведь угроза для всего живого как никогда реальна. Да и
новехонькая «Нормандия», подаренная новообретенным союзником,
располагает к сотрудничеству.
Примерно разобравшись что к чему,
капитан понимает: единственный способ остановить уничтожение колоний —
атаковать врага на его же территории. Миссия опасная, а потому лететь на
нее в одиночку и без должной подготовки — глупый риск, так что стоит
подумать о хорошей команде, подбор которой, собственно, и является
главной целью игры. Взяв у Призрака увесистую пачку резюме, Шепард
отправляется в путь.
Пожалуй, именно в подборе кадров
и кроется один из более-менее существенных недостатков Mass Effect 2.
Уделив почти все экранное время нашим помощникам, сценаристы напрочь
забыли о главной сюжетной линии, так что будьте морально готовы к
катастрофически малому количеству «срывов покровов» и тому, что ответы
на все волнующие вас вопросы вы получите лишь в заключительной части
трилогии. Печально, но не критично, ведь Mass Effect 2 есть чем
отвлечь от заварушки со Жнецами.
Могучая кучка новых разномастных
союзников вышла на редкость колоритной. Конечно, их архетипы узнаваемы,
но детали и проработанность историй напарников делают каждого из них
неповторимым. Тут вам и безумный саларианский ученый, и кровожадный
кроган, и хмурый убийца с философскими взглядами на жизнь… Перечислять
всех смысла нет — чтобы влюбиться в этих замечательных ребят, с ними
нужно обязательно поболтать. Вряд ли кто-то останется равнодушным к
песне профессора Мордина, заигрываниям стеснительной кварианки и
солдатским байкам наемника Заида.
Одна из важнейших характеристик
каждого члена разношерстной компании — лояльность. Чтобы ее получить,
придется помочь товарищам закопать их шкафные скелеты раз и навсегда,
иначе кто-нибудь в разгар последнего боя может внезапно запаниковать,
вспомнив о забытом дне рождения любимой бабушки, что непременно
обернется печальными последствиями, так что работой психоаналитика
пренебрегать не надо. Кроме того, завоевав доверие компаньона, вы
получите для него дополнительный навык и возможность немного изменить
его внешний вид.
Потерянный вещмешок
Убедившись в том, что
интерактивное кино Mass
Effect оказалось на редкость удачным, красивым и интересным,
разработчики из BioWare избавились практически от всего балласта,
тормозившего игроков на пути к зрелищной развязке. Увы, слегка
перестарались.
Система развития персонажей сильно похудела по
сравнению с и так костлявой предшественницей из Mass Effect. Теперь у
каждого союзника всего по четыре навыка, больше может быть лишь у
Шепарда.
Отныне никакой «экспы» за горы трупов: очки опыта
выдаются лишь за выполненные задания. Хотите прокачаться до
максимального уровня? Извольте выполнять дополнительные квесты. Благо
были упразднены покатушки на Mako по однообразным планетам. Все локации
сделаны вручную, и дизайн многих оставляет неизгладимое впечатление:
повисший над пропастью космический корабль и заснеженное место крушения
первой «Нормандии» впечатляют. Правда, суть большинства миссий
по-прежнему заключается в банальной зачистке территории.
Решив, видимо, что не пристало спасителю
галактики шариться по карманам убитых врагов, попутно стягивая с них
приглянувшиеся сапоги, разработчики вырубили весь инвентарь и
сбор лута под корень. Теперь никаких переодеваний в разгар битвы и
улучшений винтовок в походных условиях.
Все манипуляции с
изменением брони проводятся в каюте капитана на «Нормандии». Доспехи
перестали быть цельными, так что можно комбинировать любые перчатки с
любыми наплечниками и панцирями, раскрашивать их как душе угодно и даже
разрисовывать узорами. Исключение — бонусные комплекты, у которых даже
шлемы прикреплены намертво, что наверняка опечалит любителей
потаращиться на прекрасно анимированные лица своих Шепардов.
Оружие (да и скафандры) больше нельзя модифицировать «на
ходу» с помощью обнаруженных посреди ристалища модулей, любой апгрейд
необходимо исследовать в лаборатории «Нормандии» по заранее купленным
или найденным схемам. При этом улучшается не какая-нибудь отдельно
взятая винтовка, а сразу все. Всякие поджигающие и замораживающие
патроны переросли в способности персонажей и не могут использоваться
всеми членами отряда.
Кому-то подобное точно не понравится, но
нельзя назвать избавление от тонн таскаемого на хребте хлама совсем уж
плохим решением. Да и как назвать героем человека, который дотошно
потрошит карманы каждого трупа?
За улучшения, кстати, придется
платить. Но не столько деньгами, сколько добываемыми на планетах
ресурсами. Помните, как в первой части вы бороздили просторы Вселенной в
поисках каких-то записей, эмблем и прочего мусора? В Mass Effect 2,
к сожалению, идею развили. Чтобы найти полсотни тысяч единиц платины,
вам придется вручную просканировать пяток планет и утыкать каждую
зондами, словно подушечку для иголок. Прибавьте к этому еще и то, что
запас этих зондов кончается, да и «Нормандию» надо периодически
заправлять… Короче, лучше всего играть в шахтера перед сном.
Навстречу
приключениям!
Конечно, можно долго спорить о том, стоило ли
отправлять в утиль инвентарь, урезать и без того скромную систему
развития и концентрировать все внимание на команде Шепарда, но все это в
любом случае неважно. Ведь главное в Mass Effect 2 — то, что она
дарит настоящее эпическое приключение, в котором вы не просто
продираетесь сквозь тысячи мобов к главному боссу, а взаправду влияете
на то, что происходит вокруг. Любая свобода действия в игре заведомо
условна, но умельцы из BioWare сумели сделать так, что в нее
безоговорочно веришь. Выживет ли ваш Шепард? Удастся ли сохранить
экипаж? Стоит ли в конце выполнить просьбу Призрака или прислушаться к
своей совести? Все в ваших руках. И подобная власть по-настоящему
затягивает и пьянит.
Особое удовольствие получат те, кто
перенесет в Mass Effect 2 своих персонажей из первой части. Увы,
действительно глобальных последствий от былых решений не будет, но
удовольствие от вороха писем от старых знакомых, встреч с боевыми
товарищами и беседы о «старых добрых деньках» гарантировано.
Весь мир игры богат на мелочи,
приятные детали и смешные пасхалки. Судите сами: у любой расы есть своя
история, каждая планета имеет описание и характеристики (хотя, казалось
бы, кому это надо?). Зайдя в каюту капитана на «Нормандии», вы можете
включить музыку, покормить рыбок (продаются в Цитадели!) или взглянуть
на фотографию своей пассии из первой части. Забавно, но когда ваш Шепард
закрутит роман с кем-то другим, снимок на столе будет уже перевернут! И
вряд ли фанаты Baldur’s
Gate не умилятся, глядя на Космического хомяка.
С юмором тоже
полный порядок, особенно сценаристам удались уморительные перепалки
Джокера с ИИ «Нормандии» СУЗИ и искрометные замечания профессора
Мордина, который то предложит вам хорошее средство для безопасного секса
(с комплектом познавательных брошюр), то споет свою любимую песенку. Ну
а от квеста, в котором два крогана жаждут полакомиться рыбкой из озера
Цитадели, можно и вовсе помереть со смеху.
Жаль только, что боевые локации не
могут похвастаться подобной оригинальностью и хоть каким-то количеством
интересных деталей. Любая местность, предназначенная для схватки — узкий
коридор с наваленными всюду ящиками, контейнерами и каменными блоками,
существующими только для того, чтобы вам было за чем прятаться во время,
увы, довольно однообразных перестрелок. Да, разработчики неплохо
поработали над балансом и полезностью умений, но верная винтовка всегда
надежнее всего, а выкуривать противников приходится редко — сами с
радостью высовываются из-за укрытий. К счастью, стычки скоротечны и
динамичны, так что скрипеть зубами от сорокаминутной охоты на
клонированных роботов не придется.
В любом случае, Mass
Effect завоевала
сердца миллионов не потасовками, а своей кинематографичностью, блестящей
режиссурой и прекрасными диалогами. Любая перестрелка — лишь прелюдия к
очередному интерактивному ролику, который вы не просто наблюдаете, но в
котором вы — главное действующее лицо. И если раньше всегда приходилось
вести диалог до конца, то теперь разработчики здорово освежили общение с
NPC возможностью прервать беседу, причем как по-хорошему, так и
по-плохому. В определенный момент, когда на экране загорится
соответствующий символ, вы можете, к примеру, вырубить мощным хуком
надоедливую репортершу или быстро оттолкнуть с линии огня зазевавшуюся
девушку. Добавьте к этому великолепную анимацию, хорошую графику и
первоклассную озвучку — и вы получите практически идеальный дорогущий
научно-фантастический боевик, который может без труда конкурировать со
многими голливудскими постановками.
***
Mass
Effect 2 — изумительное продолжение отличной игры. Разработчики
постарались учесть все основные жалобы: выкинули ненужные заезды по
безобразным планетам на Mako, упразднили лифты, доработали боевую
систему, добавили в диалоги элементы QTE. Конечно, без недочетов не
обошлось. Многие будут разочарованы совсем уж вялым развитием основного
сюжета, полумертвой прокачкой персонажей, почти полным отсутствием лута и
ненавистным сканированием планет в придачу, однако все это мелочи по
сравнению с главным. Mass Effect 2 — это грандиозное и зрелищное
приключение в компании чертовски харизматичных товарищей. Приключение, в
котором вы сами выбираете, как будут развиваться события.
Плюсы:
кинематографичность; отличные персонажи; юмор; возможность
импортировать своего героя; интересные диалоги; размах и эпичность.
Минусы:
основная сюжетная линия разочаровывает; утомительный сбор ресурсов; с
Самарой нельзя.
|