ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ФОРУМ ФОТО ВИДЕО СТАТЬИ


ГЕЙМЕРУ

Категории раздела

Самые ожидаемые!

Случайные игры

Присоединяйся
Главная | Регистрация | Вход
Новое видео(трейлеры,тизеры,геймплей)Лучшие игры
duke nukem forever Трейлер (0)
trackmania 2 Тизер (0)
Portal 2 "рекламный ролик" (0)
Prototype 2 "Дневник разработчиков" (0)
red faction armageddon gameplay (0)
Operation Flashpoint: Red River "Рекламный ролик" (0)


Картинки


Главная | Регистрация | Вход
ИГРЫ » ОБЗОРЫ » Обзоры игр

обзор Dead Space 2


Начинает свой забег в смирительной рубашке сквозь толпу некроморфов Айзек Кларк в долгожданном продолжении Dead Space. Действие сиквела происходит спустя несколько лет после событий на «Ишимуре» в огромном мегаполисе, расположенном на осколке Титана (той самой злополучной планеты). Ну что, раскатали губу? – Огромные открытые пространства, городские пейзажи…Увы.. Обстановка «мегаполиса» мало чем отличается от коридоров «Ишимуры» - те же тёмные отсеки, вентиляционные шахты, которыми испещрены все комнаты города (ясно, с какой целью) и всё тот же тоннельный синдром. Айзек заметно поседел (неудивительно), обзавёлся амнезией, но обрёл дар речи. Сюжетные пробелы восполняются анимационным фильмом Dead Space: Aftermath, который является обязательным к просмотру для игроков, стремящихся как можно глубже познать вселенную «Мёртвого Космоса». Для тех, кто начал знакомство с игрой со второй части, в меню есть функция «краткое содержание предыдущих серий», где в схематическом порядке игрок может получить информацию о содержании первой части дилогии.


Сюжетно Dead Space 2 носит куда меньшую нагрузку, чем предыдущая глава. Грубо говоря, авторы игры лишь умело работают с материалом первой части, внося в сиквел минимум новшеств. Аналогичная ситуация была и в случае с Bio Shock 2, F.E.A.R. 2, да и многими другими сиквелами. Если сюжет Dead Space был лихо закручен, и интрига держалась до последнего, то во второй части игры его можно кратко описать как «Айзек борется с галлюцинациями». В какой-то мере сюжетную нагрузку возложили на сопутствующий анимационный фильм, но и он раскрывает происходящее достаточно поверхностно и отвлечённо.
Тем не менее, Dead Space 2 берёт не этим. В игре ещё более неприятно (в хорошем смысле слова) находиться по сравнению с первой частью. На первый взгляд, в игру внесены лишь косметические изменения, не затронув ничего важного. Но как же великолепно поработали разработчики над деталями, создав вязкую, неприветливую атмосферу игры, всё время давящую даже на самого искушенного игрока. Не найти в игре раздражающих эпизодов, которые приходится переигрывать бессчетное количество раз, действуя по одному и тому же шаблону – в этот раз монстры после переигрывания эпизода могут напасть абсолютно с другой стороны или действуя по иной схеме.



В сиквеле игрока буквально заставляют давить трупы – то, что наиболее впечатлительные игроки в первой части дилогии пытались обойти стороной. Сие мерзкое действо стратегически важно в игре, ведь из трупов выпадают кредиты, аптечки и боезапас – столь необходимые вещи, особенно для играющих на высоком уровне сложности. Стоит ли говорить, что львиную долю ощущений игры создаёт звуковое оформление игры от Джейсона Грейвса? Напряженные ритмы музыки, изредка разбавляемые мелодичными вставками, заставляет держать нервы игрока натянутыми гитарной струной.
Игровая концепция также не изменилась. Всю игру, с того самого момента, как Айзек находит плазменный резак, игроку предстоит заниматься расчленением некроморфов. Всё по старинке, на первый взгляд. Однако, боевая система в игре выглядит наконец-то отлаженной и работает как надо. Довели до ума бесполезный в первой части игры кинезис-модуль. Как следствие – отсутствие ситуаций, когда без достаточного количества патронов в обойме приходилось загружать последнюю контрольную точку, ведь иного способа подписать некроморфу смертный приговор было практически невозможно. Во второй части игры ситуация изменилась. Телекинез сделали действительно полезным и необходимым инструментом умервщления монстров, создав все необходимые условия для его использования – на полу по всем комнатам уровней разбросаны различные ящики, баллоны и пруты арматуры, которые можно превратить в смертельное оружие против врагов, зачастую являющееся более эффективным, чем арсенал Айзека.
Геймплей второй части Dead Space стал существенно разнообразнее.
Не всегда всё заканчивается благополучно...

Если схематически весь игровой процесс первой части состоял из ситуаций «Айзек бродит по коридорам», «Айзек дерётся с монстром» и «Айзек прыгает по стенам в невесомости», то в продолжении игровых ситуаций куда больше: в сиквеле игроку дают возможность и в космосе полетать, уклоняясь от астероидов, а перемещение в невесомости уже не стало таким банально скучным и, в отличие от первой части, можно свободно передвигаться в пространстве с помощью реактивных ускорителей скафандра вместо прыжков от точки к точке. В игру ввели изрядную порцию экшна, создав большую динамику за счёт наполнения игры большим количеством более слабых монстров. А под конец игры разработчики пичкают игрока ордами некроморфов, которых Айзеку предстоит превратить в фарш. Таким образом, Dead Space 2 становится похожим на космический шутер от третьего лица с horror элементами, чем на survival-horror, которым по сути являлась первая часть игры.



Расширенный арсенал игры даёт возможность строить прохождение тактически грамотно – помимо универсальных плазменного резака и импульсной винтовки игрок может подстраховать тылы, предусмотрительно выставив ловушки миноукладчиком, а также сделать люля-кебаб из мертвячины с помощью дротикомёта с электрошокером. Есть ещё снайперская винтовка, чьё предназначение в игре так и осталось загадкой, ведь среднее расстояние, с которого нападают враги – пару метров.
Не изменив ничего существенного спустя два года после выхода Dead Space, разработчики с одной стороны застраховали себя от ошибок, используя проверенную формулу. С другой же стороны не привнеся ничего принципиально нового игру, Dead Space 2 использует всё те же приёмы, к которым привык игрок, прошедший первую часть – внезапно выпрыгнуть из-за угла, вскочить из-под ног. Для игрока, впервые знакомящегося со вселенной Dead Space, всё это будет, пожалуй в новинку. Но большинство искушенных игроков, прошедших первую часть вдоль и поперёк, едва ли будут напуганы всё тем же старым трюком.



Зачастую за несколько секунд наперед можно предвидеть, откуда вылезет очередной некроморф и в какой именно момент это произойдёт. Пару раз обязательно придётся вскочить в кресле, но ощущения новизны и свежести нет. Dead Space 2 уже нечем удивить игрока.
Поприбавилось и видов некроморфов. Теперь уже игра не похожа на сражение сурового инженера с армией клонов. Помимо привычных зомби, появились отвратительные младенцы со взрывающимся брюхом, визгливые детишки, всегда нападающие количеством не менее десятка, плевун, замедляющий действия Айзека своей слюной, сталкеры, нападающие из укрытий и много других отвратительных тварей.
Мультиплеер как две капли воды схож с аналогом из Left4Dead. Бойцы в скафандрах слаженно должны выполнять простенькие задачи типа «активировать объект, добраться до точки» и т.д., обороняясь при этом от атак некроморфов, нападающих буквально со всех сторон. Задача последних же – любыми средствами помешать выполнить задачу человеческой группе. Скудный фронт для тактических действий и неприлично малое количество мультиплеерных карт (аж пять!) дают повод судить, что сетевые баталии были реализованы в игре «для галочки».



----------------------------------------------


Dead Space 2 – коммерчески беспроигрышный проект, сполна окупивший свой солидный бюджет: ведь продажи более чем в два раза превысили аналогичные показатели оригинала. Игра продемонстрировала отличный авторских подход и превосходную работу проверенной формулы. Но возымеет ли успех подобный ход в третий раз, который, уверен, долго ждать не придётся? Dead Space 2 всё ещё horror, но уже очень относительно. В сравнении с той же Amnesia, новый ”Мёртвый Космос» выглядит не более, чем мир розовых пони.