Итак на дворе 2011 год, бывший офицер морских
котиков Виктор Косте, друг и бывший сослуживец Сэма Фишера, был взят в
плен и группа неизвестных людей проводит допрос, а он при этом
вспоминает и рассказывает основную историю сюжета. В стране назревает
глобальный переворот. Во главе Третьего Эшелона стоит Том Рид наглый и
по натуре самоуверенный ублюдок. Сам же Фишер занят своими делами, в
данный момент находиться на Мальте. В это же время Анна «Грим»
Гримсдоттир находит Фишера и без всяких объяснений говорит ему что на
него охотятся наёмники. Вот такой незамысловатой нотой начинается игра.
Сюжет игры построен доволе нетипично для серии Splinter Cell , хотя
здесь он вписан очень кстати. В первую очередь нужно отдать должное
разработчикам по двум причинам: первая – это очень динамичный показ
сюжета, второе же это раскрытие характера самого Сема Фишера, ну наконец
он перестал быть тупой марионеткой которая только и делает что
выполняет приказы, здесь вам и характер, и мысли и чего только здесь
нету ( особенно это проявляется в эпизодах где затрагивается тема о его
дочери ).
Теперь о геймплее. Здесь Ubisoft сделали рискованный шаг, в
перерождении серии косвенно менять геймплей, было б неразумно и наверно
они сами это понимали и сделали очень хитрый момент, но о нём расскажу
попозже. Начну с того что игра действительно двинула в сторону экшена и
к минусам это отнести нельзя( всё таки эволюция не стоит на месте ),
хотя как в CoD здесь напролом против 10 врагов не пойдешь но всё же… В
игре есть несколько доволе интересных новых добавок, о которых я сейчас
расскажу. Первым нововведениям можно назвать опцию "Отметить и убить”,
большинство игроков старой школы нервно плюются в сторону этого, но на
деле всё не так уж и плохо, ну в первых это позволяет быстро и
бесшумно уничтожить врагов, во вторых спастись от неминуемой гибели,
когда вас атакует более десятка врагов. Второй интересной фичей игры
является Projected Mission Objectives ну или в переводе на наш язык
Прийом Показания Подсказок во время игры. Главным
достопримечательностью этой опции является показ воспоминаний и мыслей
Сема в тот или иной момент. Также уже не нужно отвлекаться на
использование OPSAT(а) а просто при нажатии определённой клавиши
увидеть проектирование цели миссии на каком-то об’экте. Третьим
существенным дополнением является Desaturate Color ну или
Обезцветования Картинки благодаря нему в момент когда игрок который
находится в тени, графика становится менее насыщенной — только враги и
интерактивные объекты остаются окрашенными. Границы экрана темнеют для
пущего эффекта. А когда игрок выходит из тени, все становится цветным.
И вот сейчас можно перейти к тому секрету разработчиков о котором я
упоминал раньше. Здесь они так сказать убили двоих зайцев одним
выстрелом. Они сделали игру как для новых игроков( тоесть сделали упор
на экшен ) но и не забили о старых игроках( любителей stealth элементов
) . Так они дают нам обширные возможности в плане тактики: вы можете
пройти игру чисто убивая всех и вся на своём пути, ну или тихо пройти
уровень не подняв ни одной тревоги, ни убив никого. И здесь можно
поставить огромный плюс к игре и похвалить разработчиков, они не
требуют определённого варианта прохождения игры, здесь вы сами вольны
выбирать кто вы: или вы скрытый шпион, или штурмовик. Также очень
красиво теперь смотрятся допросы. Вместо надоедливой и устаревшей
технологии: "схвати врага сзади + пристав нож к горлу + делай тупые
часто не дающие толком никакой информации допросы”, разработчики
сделали кинематографические допросы, где вам разрешают использовать
окружающую среду, и все прийомы только дабы выбить из супостата
желаемою информацию.
Отдельно хочется упомянуть мультиплеер. Это, наверное лучший
мультиплеер за всю историю серии. Здесь как ни кстати приходиться
здешний кооператив . Самое интересное что это не просто набор отдельных
карт для игры с друзьями ( хотя такие тоже в наличие ), а это
полноценная кампания с своим сюжетом. После сингла очень приятно вместе
с другом опробовать все прелести механики этой игры. Особенно круто
получилось взаимодействие двух игроков, оно здесь выполнено на уровне
Resident Evil 5.Вот правда с серверами иногда твориться чёрт
знает что. Но настоящим фанатам это не помешает в пути к свершению
правосудия над противником.
Если говорить про графику то здесь можно сказать всего 3 слова –
Unreal Engine 2 . Этим можно было и закончить если б не одно но…
Насколько нам известно используется усовершенствованная версия (
она же 2.5 ) этого движка и если б не хитрый ход разработчиков в плане
цвето - гамы игры то огрешностей в плане графики не избежать. Если
особо не придираться то графика доволе красивая, движок доказывает в
очередной раз, что со временем он особо не стареет, особенно
удивительно красивыми кажутся спецефекты светотени. К пребольшому
сожалению игра оказалась напрочудь неоптимизированной, что доволе
странно смотреться при таком то возрасту движка. Даже вышедший вскоре
патч не смог исправить все недочеты в плане оптимизации. Ждём и
надеемся на 2 патч.
Ну вот наконец вроде с минусами мы закончили и можна перейти с
самому удавшемуся месту игры а именно звуку. Он здесь не то что хороший
он здесь просто прекрасный. Мастерская игра актёров , звуки выстрелов ,
взрывов , и общий шум окружающей среды вне выше всяких похвал.
Особенных заслуживает Майкл Айронсайд ( он же Сем Фишер ), он как
всегда оказался на высоте в плане озвучивания.
Как вывод можно сказать что несмотря на все недостатки перезапуск
серии прошол более чем удачно ( более чем 486 тисяч коробок за 1 месяц
только в Америке говорят сами за себя ). А зная мастерство людей из
Ubisoft можно сказать уверено, в будущем они обязательно исправлять
недочеты и следующая глава в жизни Фишера прейдет к нам ещё более
качественной чем эта.
|